✔ас-Субайиль Оставление всех деяний – куфр 📓Серия «иман и куфр»: «оставление всех деяний» Спрашивающий: «О шейх, у меня два вопроса». Шейх: «Пожалуйста». Спрашивающий: «О шейх, есть такие, которые говорят: «Тот, кто сказал “ля иляха илля-Ллах” и оставил все «деяния частями тела» - верующий (мусульманин) с неполноценной верой». • Шейх: «Иман – это слова и деяния. Не приносят пользу слова без деяний! Пророк сказал: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут “ля иляха илля-Ллах”…» для начала. А затем они должны придерживаться постановлений Шариата: молитвы, поста, закята и т.д. А если кто-то не делает этого, то он считается вероотступником. И мы относимся к нему как к вероотступнику, а такого убивают». Спрашивающий: «Да. А говорить что он мусульманин...» • Шейх: «Нет, нет... Тот, кто оставляет молитву не является мусульманином! Посланник говорит: «Договор, который между нами и между ними – молитва, и кто ее оставил ее – совершил неверие»». Спрашивающий: «А говорить что такой является мусульманин – это мнение (секты) мурджиитов? (Т.е. человек который оставляет все деяния)» • Шейх: «Да, мурджииты говорят: «Если он сказал “ля иляха илля-Ллах”, то что бы он ни делал, он остается таким же (верующим)». Спрашивающий: «Да. Да благословит вас Аллах. О шейх...» • Шейх: «А это не правильно… Так как иман – это слова и деяния. Это не лишь слова без деяний! Нет! Необходимо воплотить в жизнь смысл “ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах”». Спрашивающий: «Да, шейх». • Шейх: «Права посланника это: «подчинение его приказам, вера в то, что он сообщил, отстранение от всего, что он запретил и от чего удерживал, и поклонение Аллаху только так, как он установил». Это – смысл свидетельства «Мухаммад посланник Аллаха»». Спрашивающий: «О шейх, некоторые здесь обвинили шейха ‘алляму ‘Абдуллаха аль-Гъудайяна, когда он сказал что «оставивший все деяния – неверующий, а кто говорит что он мусульманин»... вернее, мурджииты обвинили его в том, что у него ‘акъида хариджитов». • Шейх: «Нет, нет, нет... это не правильно… Слова пророка ясны: «Договор, который между нами и между ними – молитва, и кто ее оставил – совершил неверие». Нет после этого ничего!» Спрашивающий: «Да. Да благословит вас Аллах». • Шейх: «Иман у ахлю-ссунны – это слова и деяния, а не лишь слова! Слова и деяния!» Спрашивающий: «О шейх, мы знаем что он (иман) увеличивается и уменьшается...» • Шейх: «Увеличивается посредством совершения множества благих дел и уменьшается посредством грехов. Грешник - «верующий с неполноценным иманом»». Спрашивающий: «Уменьшается ли он до такой степени, что не останется от него ничего?» • Шейх: «Да! Если человек оставит молитву. «Договор, который между нами и между ними – молитва, и кто ее оставил – совершил неверие»». Спрашивающий: «А говорить что «остается с ним (иманом) пылинка (имана)»? Является ли это мнением мурджиитов, о шейх?» • Шейх: «Да! Они говорят «ничего не причинит вред при наличии имана». Если человек скажет “ля иляха илля-Ллах”, то всё! А это не правильно!» •• Прим.: т.е. говорят что он мусульманин, даже если просто произнесет шахаду, а затем оставит все предписания Шариата. Спрашивающий: «Да благословит вас Аллах и да воздаст вам благом!» Шейх: «Да пожалуйста!» Спрашивающий: «Хайяка-Ллах! Ас-саляму ‘алейкум». 🎤 — аш-шейх аль-‘алля́ма аль-факъи́х: Мухаммад ибн ‘Абдилля́х ас-Субайиль, генеральный распорядитель по делам Двух Святынь, член Комитета больших ученых (да помилует его Аллах) | vk.com/minhaj_assunna | vk.com/subayil 📚 Польза: Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «Невозможно чтобы человек был верующим твердой верой в сердце, (веруя) в то, что Аллах обязал его намазом, закятом, хаджем, а затем он живет всю свою жизнь, но не совершает для Аллаха никакого земного поклона (т.е. намаза), не соблюдает пост Рамадана, не дает ради Аллаха закят, и не делает хадж к Его дому. Это невозможно и не исходит это кроме как с лицемерием и ересью (зандакъа) в сердце, но не с правильной (истинной) верой». (См. «Маджму’уль-фатауа» 7/611) وَمِنْ الْمُمْتَنِعِ أَنْ يَكُونَ الرَّجُلُ مُؤْمِنًا إيمَانًا ثَابِتًا فِي قَلْبِهِ بِأَنَّ اللَّهَ فَرَضَ عَلَيْهِ الصَّلَاةَ وَالزَّكَاةَ وَالصِّيَامَ وَالْحَجَّ وَيَعِيشُ دَهْرَهُ لَا يَسْجُدُ لِلَّهِ سَجْدَةً وَلَا يَصُومُ مِنْ رَمَضَانَ وَلَا يُؤَدِّي لِلَّهِ زَكَاةً وَلَا يَحُجُّ إلَى بَيْتِهِ فَهَذَا مُمْتَنِعٌ وَلَا يَصْدُرُ هَذَا إلَّا مَعَ نِفَاقٍ فِي الْقَلْبِ وَزَنْدَقَةٍ لَا مَعَ إيمَانٍ صَحِيحٍ 7/611 // مجموع الفتاوى 💻 Смотреть ролик: http://youtu.be/u5wuUaXx0ns

Теги других блогов: иман мусульманин куфр